Тема МО учителей эстетического и прикладного направления
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». «Мотивация учебной деятельности и творчества в домашних условиях».
Задачи МО
Повышение педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями
Создание копилки ЦОР каждым учителем.
Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитие ключевых компетенций
Развитие ключевых компетенций на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения
Организация системы оказания методической помощи молодым педагогам Систематизация работы с одаренными детьми с целью повышения результативности их проектной и исследовательской деятельности.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, применяя здоровьесберегающие технологии.
В 2022-2023 учебном году методическое объединение спланировало и организовало работу в двух направлениях: теоретическое просвещение и практическая деятельность.
Среди теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей, – вопросы о соответствии календарно-тематических планирований программ, о преемственности среднего звена и начальной школы, об интегрированных и метапредметных требованиях ФГОС, о системно-деятельностном подходе в преподавании, о способах и приёмах формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках, об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способа реализации личностно-ориентированного образования, о рабочей программе учителя в связи с переходом на ФГОС нового поколения.
С целью реализации проблемы, целей и задач, поставленных перед методическим объединением, проведено:
проведена творческая неделя с выставкой детских творческих работ;
большое количество детей участвовало в различных конкурсах, есть победители на школьном, муниципальном уровнях;
отмечается активная творческая позиция учителей в жизни школы: Великанова В.В.
учителя проходили предметные семинары и вебинары, имеют сертификаты.
Анализ условий деятельности МО
Организационные условия. Методическая работа МО учителей организовывалась в соответствии с планами работы методического совета школы и МО.
I. Заседания методического объединения
Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях школьного МО.
В течение 2022 2023 учебного года было организовано 2 заседания и проведено 1 заседание по следующим теме
Заседание №1 (август) по теме «Обсуждение и утверждение плана работы МО предметов эстетического и прикладного направления».
1. «Содержание и основные направления деятельности ШМО на 2022/2023 учебный год».
2. Изучение современных образовательных технологий и методов обучения». Создание банка информационных материалов.
3. Оценка качество работы учителей по теме самообразования.
4. Утверждение рабочих программ по музыке, ОБЖ, изобразительному искусству, технологии и физической культуре, разработка и согласование календарно-тематических планов.
Анализ предметной недели методического объединения
Во время предметной недели методического объединения художественно-эстетического цикла приняли участие учащиеся 2 - 11 классов. План недели художественно-эстетического цикла был выполнен, все мероприятия прошли на среднем методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить творческие, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
. Все мероприятия недели были направлены в первую очередь на активизацию творческого потенциала личности ученика, на развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
Вывод: Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Все мероприятия способствовали привить уважение к традициям и обычаям родного края, уважения к жизни, традициям и обычаям народа.
Именно таким образом ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.
Был организован «Контроль работы педагогических кадров: учителя технологии, ОБЖ, физкультуры»
Цель: соблюдение учителями технологии, физкультуры, ОБЖ санитарно-гигиенических требований при планировании и проведении уроков, дозировка домашнего задания.
Ведение учащимися тетрадей, соблюдение требований к проверке тетрадей.
С целью контроля соблюдения учителями технологии, физкультуры, ОБЖ санитарно-гигиенических требований при планировании и проведении уроков, требований к дозировки домашнего задания была проведена проверка их организационно-педагогической деятельности в соответствии с требованиями «СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 в части соблюдения объема учебной и внеучебной нагрузки (Раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи).
С целью мониторинга объема домашнего задания проанализирован электронный журнал. В результате контроля выявлено, что домашнее задание дается на всех уроках: по технологии и ОБЖ – параграфы или страницы учебника, по физкультуре – в форме отработки физических упражнений, иногда – параграфы учебника. Уроки и домашние задания по технологии (Профессиональное самоопределение) в 8 кл. за 3 четверть на момент проверки не заполнены.
По плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих тетрадей и тетрадей для практических работ.
Были проверены рабочие тетради и тетради для практических работ по технологии 5 - 8 кл., ОБЖ 9 кл.. Тетради по физкультуре и профессиональному самоопределению на проверку не предоставлены.
В результате проверки выяснено, что тетради по предметам имеются у большинства учащихся (Рогозин Д. тетрадь потерял, у Баскаковой П. и Поломошновой С. заведена новая тетрадь). В целом, состояние рабочих тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Но зачастую единый орфографический режим не соблюдается: у некоторых учащихся не указаны темы и даты уроков, отступы между работами не соблюдаются. У Бобровской Д. листы в тетради вклеены с помощью скотча. В большинстве своём тетради подписаны (но имеются ошибки). У Юркова Д. в тетради по ОБЖ кроме тем ничего не записано.
Учителями проверены не все практические и домашние работы.
Вывод: Домашние задания учащимся задаются регулярно. В ходе мониторинга соблюдения учителями ОБЖ, технологии, физкультуры санитарно-гигиенических требований к дозировке домашнего задания были нарушения не выявлены.
Тетради по ОБЖ, технологии имеются у всех обучающихся (за небольшим исключением), записи ведутся нерегулярно. Тетради по физкультуре на проверку представлены не были.
Замечания по ведению тетрадей:
- в отдельных случаях имеет место нарушение единого орфографического режима и требований к проверке тетрадей.
Анализируя работу МО за прошедший учебный год можно сделать следующие выводы:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей художественно-эстетического цикла за 2022/2023 учебный год, можно сделать следующие выводы:
1. Работу учителей художественно-эстетического цикла учебном году признать удовлетворительной.
2. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
3. Расширенно ведется внеклассная работа.
4. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
5. Члены МО учителей художественно-эстетического цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся в соответствии с планом.
Все участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, освоение и введение новых методов, технологий и форм обучения.
Движущим и определяющим фактором деятельности является мотив. Мотивация учителей связана с удовлетворением их потребностей. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.
Выявление проблем деятельности МО.
Анализируя работу МО за 2022/2023 учебный год, мы выявили следующие проблемы:
1. Необходимо улучшить материально-техническую базу для оснащения и оборудования специализированных кабинетов (технологии, искусства, ОБ).
Определение задач на 2023/2024 учебный год.
1. Начать взаимопосещение уроков.
2. Повышать уровень самообразования.
3. Посещать курсы повышения квалификации (по графику).
4. Участвовать в проведении мастер-классов, конференций и профессиональных конкурсах.