МБОУ "Полковниковская СОШ им. С.П.Титова"
с. Полковниково, Косихинский район, Алтайский край
  • Методическое объединение учителей предметов естественно-математического цикла

    Анализ работы МО за  2022-2023 уч.г.
          Методическое объединение учителей естественно-математических наук
    вело работу над темой «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»
    Все задачи МО на нынешний год можно разделить на:
    •    Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации учителей школьного методического объединения.
    •    Работа с успешными учащимися и учащимися с ОВЗ
    •    Совершенствование материально-технической базы преподавания предметов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС НОО и ФГОС ООО.
          Решение данных  задач проходит через самообразование учителей-предметников, курсовую переподготовку, общение с коллегами, участие в педсоветах и совещаниях при директоре, работе районных МО. Было проведено три заседания  школьного МО
         Курсовую переподготовку прошли: Гребцова Т.Н по физике и астрономии, Горина И.Г по информатике и «Точке роста», Бедарева В.А. по «Точке роста»,
         В связи с переходом на обновленные ФГОС - 21года встала необходимость у учителей предметников, работающих в 5 – 6 классах, изучить примерные программы предметов и  разработать рабочие программы и КИМы по математике, ОБЖ, географии и биологии.
        В 2023 году  по предметам естественно-математических наук будут сдавать экзамены: 
    9 класс
    Математика-9 человек
    Обществознание – 8 человек
    Химия- 5 человек
    Биология-5 человек
    11 класс
    Математика(б)- 1 человека
    Математика (у)- 1 человека
    Обществознание -2 человека
          Все учителя познакомились с демоверсиями, кодификаторами, спецификаторами на 2023 год. Есть отличия в КИМах нынешнего и прошлого года. Были составлены программы подготовки к экзаменам.  С сентября велась целенаправленная работа учителей предметников по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов:
    •    по графику проводились консультации. Нет пропусков консультаций без уважительной причины.
    •    В течение последних двух недель третьей учебной четверти 2022-2023 уч.года учащиеся 9 и 11 классов принимали участие в тренировочном тестировании.
    Результаты: 
    9 класс:
    Математика: участвовали все (10), на «4» - 3; на «3» - 3; на «2» - 4. Успеваемость – 60 (78)%. Качество знаний – 30 (22)%.
    Химия: участвовали 5 уч-ся, на «5» - 1; на «4» - 3; на «3» - 1. Успеваемость – 100%. Качество знаний – 80%.
    Биология: участвовали 5 уч-ся, на «4» - 2; на «3» - 3. Успеваемость – 100%. Качество знаний – 40%.
    Большинство учащихся итоговые отметки за 3 четверть не подтвердили.
    11 класс
    Математика: участвовали все (2)
    Результаты достаточные для успешного прохождения итоговой аттестации. Базовую математику Костин Р. Написал на «4» (осенью была «3»). По профильной математике Великанов Е. набрал больше баллов в части с кратким ответом (общий результат по сравнению с осенним ТТ не изменился).
      Результаты дали возможность учителю пересмотреть план подготовки и индивидуальные задания учащихся. Для ребят это была  возможность  соотнести свои знания с требованиями, предъявляемыми к экзаменационным работам. 
         С 26 сентября по 28 октября 2022 года проходил школьный этап Всеросийской олимпиады школьников по образовательным предметам. Он был организован в соответствии с требованиями к проведению данного этапа олимпиады. Задания были размещены в АИС «Олимпиада».Олимпиада по биологии, химии, математике и информатике проходила онлайн на платформе «Сириус» Не проводились по причине отсутствия желающих принять участие олимпиады по следующим учебным предметам: физика, астрономия, география, экология. Количество участников: биология – 4; химия – 5; математика – 11; информатика – 1. По предметам естественно-математического цикла победители и призёры не определены. Основанием для такого решения стали недостаточные результаты (выполнено менее 50% заданий). Причинами снижения количества призовых мест можно назвать: отсутствие подготовки к олимпиаде по некоторым предметам (не все учащиеся обдуманно выбирали предметы), выполнение заданий по математике, химии, биологии, информатике в непривычной форме (онлайн на платформе Сириус), высокая сложность предложенных в олимпиаде заданий.
    Кондрашова М., учащаяся 9 класса, участвовала на  районном уровне в олимпиаде по химии как призёр 2021 года. Места не заняла.
         Внешняя оценка результативности  работы школы прошла февраль – май. Учащиеся 5-8, 11 класса писали ВПР. Работа по подготовке к ВПР велась на  уроках и внеурочное время (выполнение домашнего задания). Учителя применяют  отдельные виды заданий, группы заданий при устной или письменной работе. Это позволяет вести повторение и определять уровень подготовки каждого учащегося. К сожалению, пока уровень подготовки низкий. Большая часть классов не систематически и плохо готовятся по теоретическому материалу, не работают с картами и атласами, таблицей растворимости и Менделеева и т.д.
    Результаты ВПР:
    Математика: 5 класс - выполняли 14 человек (1 – болел). Показали низкие результаты (3 учащихся получил «4», 7 учащихся получили «3», четверо учащихся получили «2»). Девять учащихся подтвердили свои оценки, двое – повысили (Белоглазова В., Захарова Р.), трое обучающихся снизили свои оценки. 
     6 класс – отрицательные отметки получили: Голубева К., Зверева А., Дедов О., Лейман Д. 3 подтвердили отметку за 3 четверть; Раевич В. понизила её.
    7 класс – понизил результаты Макаров Д., получив «2», остальные подтвердили свои отметки.
    8 класс – подтвердили отметку Бобровская Д., Непочатова М., Мазуров М. Остальные понизили отметку.
    Биология: 5 класс – выполняли 14 человек (1 – болел). Показали низкие результаты (1 учащийся получил «4», 7 учащихся получили «3», шестеро учащихся получили «2»). Девять учащихся подтвердили свои оценки, а остальные снизили свои оценки. (Белоглазова В., Захарова Р.)
    Химия 8 класс – Повысили отметку Васильев Д., Мазуров М., Мотовилова К. Остальные отметку подтвердили.
    Физика 7 класс – понизили отметку Захаров П., Волков К. Остальные отметку подтвердили.
    География: 6 класс – выполняли все учащиеся (8 человек). Все учащиеся 6 класса подтвердили свои оценки по географии (один учащийся получил «5», трое учащихся получили «4», трое учащихся – «3» и один учащийся – «2»), один ребёнок повысил свою оценку (Голубева К.).
    11 класс: Великанов Е. повысил отметку по химии, остальные понизил. Костин Р. Отметку по биологии подтвердил, на ВПР по географии отсутствовал, остальные отметки понизил.
        В течении учебного года велась  проектная деятельность ребят по предметам. Работа велась индивидуально и ребята успешно защитили проекты: химия-3 проекта (Синеокова Д., Хвостова М., Пастухова Ю.), физика - 1 проект (Клюева В.), биология  -2 проекта (Бобровская Д., Мотовилова К.).

         С 5 по 8 класс есть 4 ребенка  с ОВЗ. С ними велась  индивидуальная работа на уроках и ИГЗ. ИГЗ проводились  по расписанию. Хорошо, что для таких ребят есть ИГЗ. Это дополнительное время для отработки вопросов, которые вызывают затруднения. ИГЗ по математики не пропускают.
          Для работы по ФГОС есть перечень материально – технической базы по всем предметам. Однако этот вопрос практически не решается. Каждый учитель старается приобрести программы по предметам, методическую литературу, дидактические материалы, но это сложно. Большая часть материала в электронном виде и распечатать такое количество литературы в условиях школы очень сложно. То, что касается оборудования, то нового оборудования для многих лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии и географии нет. 
          При большой нагрузке учителей вопрос посещения уроков у коллег остается самым сложным. В основном идет посещение открытых уроков.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie